lionfitnessclub.ru – В спорте каждый день

В спорте каждый день

Осень эстафеты. Спортивный праздник для детей и их родителей «Осенние эстафеты» методическая разработка на тему. Разминка «Виноватая точка»

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки. Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнатическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокоти мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый - разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

Игра-эстафета для дошкольников «Осенние забавы»

Спортивная игра-эстафета в детском саду на свежем воздухе осенью

Данная игра - эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода осени. Провести её желательно на свежем воздухе.

Необходимые материалы: костюмы для героев (костюм Шустрика и костюм Быстрика: яркие штаны и рубахи, большие кепки разных цветов), яблоки по количеству участников, обручи по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов по количеству участников, платочки 4 цветов: красные, оранжевые, жёлтые и зелёные (количество на один больше, чем количество участников), музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» Дружба.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Шустрики», а вторая «Быстрики».

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели).

Шустрик: Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали…….

Быстрик: Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая: Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик: Он Быстрик.

Быстрик: Он Шустрик.

Ведущая: Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик: Как куда! На соревнования!

Шустрик: На спортивные.

Ведущая: Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях, то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 испытание.

Для этого испытания на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая: Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов». Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, постройтесь друг за другом и по моей команде покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

На старт, внимание, марш!

Шустрик и Быстрик выполняют задание.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, вы поняли, как нужно выполнить задание?

Дети отвечают.

Ведущая: Вот и замечательно. На старт, внимание, марш.

Дети выполняют задание. Как только все фрукты окажутся в корзинах детей ведущая даёт команду: «Стоп игра!».

Ведущая: Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Шустрик и Быстрик считают фрукты в корзинах своих команд.

Объявляются победители. На листе оценок выставляется балл.

Ведущая: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 испытание.

Ведущая: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Теперь слушайте задание. Каждый член команды получит платочек определённого цвета: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные. Как только я подниму платочек жёлтого цвета, ко мне подбегут ребята, с жёлтыми платочками. Если я подниму платочек красного цвета, ко мне подбегут ребята с платочками красного цвета. Понятно задание? Шустрик, Быстрик, давайте попробуем.

Шустрик и Быстрик берут в руки платочек, ждут команду ведущей и подбегают к ведущей именно в тот момент, когда ведущая поднимает платочек именно того цвета, который находится у них в руках.

Ребята, вам понятно задание?

Дети отвечают.

Ведущая раздаёт детям платочки и объявляет начало испытания, которое будут контролировать Шустрик и Быстрик. Испытание повторяется несколько раз. Те дети, которые не верно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл. Очки выставляются в оценочный лист.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня «Дружба», в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

3 испытание.

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Ведущая: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по -настоящим. Шустрик, Быстрик, помогите ребятам и покажите, как нужно правильно выполнить задание.

Как только включают музыку, Шустрик и Быстрик гуляют по полянке. Музыка смолкает и они быстро занимают понравившийся им обруч.

Ведущая: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Ведущая: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл.

Марина Савельева

Марина Савельева

Игры, эстафеты, конкурсы на осеннем празднике, досуге, развлечении.

Праздник - важная часть жизни ребенка, радостное событие, которое позволяет продемонстрировать умения и навыки, полученные ребенком в результате подготовки, воспитывают умение жить в коллективе, проявлять свою индивидуальность, дают возможность получить огромный положительный эмоциональный заряд. Красочность действа, его массовость, эмоции, доступность происходящего необходимы для развития творческой личности. Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка неоспоримо.

Подвижные игры, эстафеты, конкурсы являются неотъемлемой частью праздников, досугов, развлечений в детском саду.

Поэтому в своей работе по их подготовке я стараюсь не допускать формализма и однообразия: постоянно включаю новые игры и эстафеты, изготавливаю своими силами атрибуты и материалы для их проведения.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре в организации праздников Осени, осенних досугов и вечеров развлечений для дошкольников 5 – 7 лет.

Оформление музыкального зала к Празднику Осени.

Подвижные игры

«Повесь листья на дерево»

Атрибуты:

3 дерева: «осина», «береза», «рябина», на каждом закреплено 5 крючков

15 листьев с крепежами – прищепками (по 5 штук оранжевого, желтого, бордового цвета)

Ход игры:

Выбираем троих участников соревнования. Оговариваем, на какое дерево каждый из них будет вешать листья.

В одном конце зала ставим деревья, в другом конце зала, напротив деревьев дети раскладывают на полу листья в 3 кучки соответственно цвету кроны дерева.

С началом музыки участники берут по одному листику, бегут к дереву, вешают на крючок.


Побеждает тот, кто первым повесил пятый листик.


«Собери горошины в стручок»


Атрибуты:

4 «стручка»

24 «горошины» (пластмассовые шарики из «сухого бассейна»)

Ход игры:

В середине зала ставим 2 больших ведра с «горошинами».

Выбираем 8 участников игры, делимся на пары. Четверо детей встают по углам зала, держат «стручок». Четверо встают рядом с ведрами, лицом к своей паре. С началом музыки дети берут одну горошину, бегут к своему партнеру, кладут горошину в «стручок», возвращаются к ведру за следующей.


Выигрывает пара, первая наполнившая «стручок» (6 горошин).

Затем пары меняются ролями.


Эстаф еты

«Собираем урожай»


Атрибуты:

10 мешков с зерном (по 5 штук разного цвета)

2 игрушечные грузовые машины

Ход игры:

Выстраиваемся в 2 команды по 5 человек на одном конце зала. Перед каждой командой лежит по 5 мешков с зерном.

На противоположной стороне зала стоят 2 больших ведра - «амбара». Но они находятся «за глубоким рвом», через который придется перебрасывать мешки, стараясь попасть в «амбар». («Ров» можно определить лентой, положенной поперек зала за 1 – 1,5 метра от «амбаров»).

С началом музыки первый участник каждой команды берет мешок, добегает до «рва», двумя руками бросает мешок, целясь в ведро. В независимости от того, забросил ребенок мешок в ведро, или нет, он возвращается к команде, передает эстафету второму участнику, ударяя его по руке. (и. т. д., до пятого члена команды).

Выигрывает та команда, в чьем «амбаре» больше мешков с зерном.

«Сажаем – собираем картошку»

Атрибуты:

2 ведерка

2 обруча

12 «картошек»

2 деревянные ложки

Ход игры:

Выстраиваемся в 2 команды по 5 человек на одном конце зала. Перед каждой командой стоит стул, на нем стоит ведерко с «картошкой» по количеству участников, ложка и «рука победителя».

На противоположной стороне зала, напротив каждой команды лежат 2 обруча – «Грядки».

С началом музыки первый участник берет ложку, кладет в нее картошку, несет к «грядке», «сажает» - кладет в обруч, бежит к своей команде, отдает ложку второму участнику и. т. д.


Последний, добежав до команды, берет «руку победителя», ударяет по стулу, поднимает вверх.

Вторая часть эстафеты проходит в обратном порядке: участники переносят «картошку» с грядки в ведро – собирают урожай.


Публикации по теме:

Вот и к нам в детский сад заглянула красавица Осень. Она пришла в гости к ребятам младшей группы, и не с пустыми руками, а с угощением:.

В нашем детском саду прошёл утренник "Осень в гости к нам идёт".В течение мероприятия приходили в гости различные персонажи(Ёжик,Лиса,.

(группа детей 3–4 года) Представляю вашему вниманию фотоотчёт осеннего праздника который прошёл в нашем саду. Если на деревьях листья пожелтели,.

В гости к детям пришел ежик и принес с собой корзинку. А что лежит в корзинке, пока секрет. Дети для ежика поют песни, танцуют. На праздник.

Игры на детском осеннем празднике ПАРОВОЗИК В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке».

Осень-череда ярких,привлекательных,запоминающихся детям праздничных календарных дней. Осенние месяцы- дары щедрого лета. И, конечно же в.

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение

с. Кослан

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Спортивный праздник для детей и их родителей

«Осенние эстафеты»

по предмету: «Физическая культура»

Выполнил: Логинов Александр Петрович,

Учитель физической культуры

2014 год

Спортивный праздник для детей и их родителей "Осенние эстафеты"

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 15 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 3шт.
  • Корзины 3 шт.
  • Кегли 30 шт.
  • Ведра 3 шт.
  • Волейбольные мячи 15 шт.
  • Обручи большие 6 шт.
  • Флажки 3 шт.
  • Мячи баскетбольные 15 шт.
  • Мешки 3 шт.
  • Мячи малого размера 15 шт.
  • Кружки Ø=30 см 15 шт.
  • Зонты 3 шт.
  • Фонограмма.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Становятся в колонне по одному.

Ведущий . Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Перестроение в колонну по три .

Разминка на песню «Солнышко лучистое».

Ведущий . Спортивный праздник сегодня посвящен осени. В «Осенних эстафетах» участвуют три команды. Мы рады приветствовать дружные команды “ Стрела”, “Попрыгунчики” и “Счастливчики”.

1.Эстафета «Листопад».

Каждый участник на вытянутой руке на ладони несет лист дерева, обегает фишку и передает листик следующему. Сжимать и придерживать пальцами листик нельзя.

2. Эстафета «За грибами».

Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает в корзину один «гриб» (кеглю), обегает фишку и передает корзину следующему участнику.

3. Эстафета «Арбузы». Осень – время собирать урожай.

В этой эстафете будем собирать «арбузы». Каждый участник с мешком в руках бежит к обручам, на которых лежат «арбузы» (мячи по количеству участников), перекладывает один арбуз (мяч) в мешок и возвращается к команде и передает мешок следующему участнику.

4.Эстафета «Тыква». Представьте, что в руках у меня не мяч, а тыква, которую мы будем передавать друг другу.Первый участник бежит с тыквой (мячом), обегает фишку, возвращается к команде и становится с мячом замыкающим в колонне. Предает мяч под ногами впереди стоящему, тот следующему. Тот, кто стоит первым в колонне берет мяч, обегает фишку и возвращается к команде, становится замыкающим в колонне и передает мяч. Побеждает та команда, в которой все участники пробегут с мячом быстрее всех.

5. Эстафета «Запасы». Осенью запасы все животные делают запасы на зиму. Вот и мы в этой эстафете мы будем изображать животных, делающих запасы на зиму. Каждый участник бежит касаясь руками и ногами пола, животом вверх, На животе несет мяч, доходит до фишки. К команде возвращается прыжком, мяч между ног.

6. Эстафета «Кажется, дождь начинается». Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается». Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет с пола зонт, встает на скамью с зонтом и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет зонт на полу и возвращается к команде.

7. Эстафета «Переправа». Осенью собираем ягоды клюква, которые растут в болоте. Чтобы не утонуть в болоте, нам помогут обручи. Каждый участник с помощью двух обручей переправляются через болото до фишки, обратно возвращаются бегом с обручами в руках.

8. Эстафета «Посадка и сбор картошки». Каждый участник с ведром в руках бежит до лунки (половина резинового мяча – 5 шт.), бросает в него «картошку» (маленький мяч – 5 шт.), обегает фишку и передает ведро следующему. Следующий участник собирает «картошку» в ведро и переедает следующему.

9. Эстафета «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник , посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Почтальоны


Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделённый на клетки, в которых написаны окончания имён (тя, ня, ля и так далее). Другой лист бумаги с первой половиной названия имён заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на земле - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют её к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдёт свой адресат, побеждает в игре.

Прокатись на мече


Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Путешествие в темноте


Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Эстафета троек


Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной по направлению к финишу, а средний к нему лицом. По сигналу ведущего тройки бегут к финишу, меняются и бегут к старту: крайние лицом, средний спиной. Тройка на старте меняется на следующую. Соревнуются отряды (девочки и мальчики - один отряд).

Рота, подъём


Инвентарь: 2 стула, 2 комплекта одежды (штаны, шапка, куртка). На финише перед каждой командой на стуле кладут одежду. По сигналу ведущего "Рота, подъём" первые участники добежав до стульев, надевают лежащую одежду. Надев одежду, бегут назад к старту, снимают одежду и передают следующему игроку. Тот должен одеться и бежать к стулу, там раздеться - и обратно. И так пока все участники команды не пройдут процедуру одевания.

Вокруг обруча


Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой.

Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.

Челнок


Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.

Вдогонку за мячом


Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Круговой "обстрел"


Игра проводится на лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пассом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приёме мяча или неточно его послал, садится в центр круга. Участники игры, передающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом направляют его в сидящих. Если мяч не пойман ими и отскочил, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними. Круговой "обстрел" продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч. Тогда все сидящие встают и занимают места по кругу. А в центр круга идёт тот участник игры, чей мяч поймал один из сидящих.

Неуловимый шнур


Четырёхметровый шнур (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника игры. По сигналу ведущего одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них обежать противоположный конец шнура и вернуться на своё место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперёд и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами дёрнуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключении проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.

Разведчик и часовой


Участники игры распределяются на две команды по 4-6 человек, выстраиваются на площадке шеренгами в 20 шагах друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. В середине площадки кладётся волейбольный мяч. Одной команде даётся название "разведчики", другой - "часовые". Ведущий громко называет какой-либо номер. Два участника игры с этим номером устремляются к мячу и останавливаются в шаге от него. Один из них - разведчик, другой - часовой. Разведчик, делая ряд движений (прыжки на месте, взмахи руками и так далее), старается отвлечь внимание часового (тот обязан повторять за разведчиком все его движения), схватить и унести мяч в свою команду. Если разведчик сумел схватить мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, он становится пленным. В противном случае в плен попадает часовой. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все члены команд. Побеждает команда, сумевшая захватить большее число пленников.

Борьба за флажки


Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.

Эстафета "Поезда"


Перед командами, стоящими в колоннах (по 8-10 человек), проводится стартовая линия, а в 10-12 метрах от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и так далее. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересекает линию старта. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Бег на коньках


Игрок встаёт в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.

Бег на лыжах


Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.

Бег на четвереньках


Бег на четвереньках головой вперёд, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперёд ногами.

Бег с обручем


Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.

Белочка, несущая орех


Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причём они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

Водолей


Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите её на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте её содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передаёт её следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

Водомёт


Нужно ведро воды, стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 метра в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды - сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

Водонос


Участникам придётся нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. - тарелка удерживается одной рукой, - тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.

Водочерпалка


Нужны: столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 метрах от линии старта, лучше поставить её на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

Генеральная уборка


Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить её и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться сзади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

Гребля на байдарках


Надо взять гимнастическую палку (не более 1 метра). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперёд. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой - правым концом, на шаг правой ногой - левым концом - 10 метров. Обратно возвращается бегом.

Двугорбый верблюд


Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причём второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладётся волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

Доктор Айболит


Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определённой отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достаёт из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то же что первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили - поднимите). Эстафета заканчивается, когда остаётся один Айболит и ни одного больного.

Золушка


Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой - мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

Игольное ушко


Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Канатоходец Тибул


Обыкновенную верёвку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на верёвку, а не мимо. Иначе раздаётся хлопок судьи, которым он предупреждает об опасности.

Кенгуру с детёнышем


Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и верёвка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детёнышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

Колобок


Первых трёх зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч всё же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

Конёк Горбунок


Участник сгибается в поясе, берёт мяч (шарик) и кладёт его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки (необходимо будет взобраться, затем соскочить с неё).

Коромысло


Первый возьмёт коромысло-палку (длиной 2 метра) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать "коромысло" с вёдрами. Если ведро упадёт, игроку придётся начать всё сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.

Кот в сапогах


Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона).

Лиса Алиса и кот Базилио


2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

летом эстафету эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафета эстафета улице эстафет


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении